Педагоги из 23 городов Российской Федерации представили на конкурс 96 работ. Содержание конкурсных работ отражает тенденции и перспективы развития дошкольного образования, его актуальные проблемы, в частности, проблемы организации коррекционной работы с детьми, взаимодействия специалистов ДОУ, работы с родителями, социализации дошкольников. Однако недостаточно широко, по мнению экспертов, отражены проблемы внедрения ФГОС ДОУ, преемственности дошкольного и начального образования. Тем не менее, авторы демонстрируют владение современными образовательными технологиями, направленными на реализацию требований Стандарта, их работы отражают использование проектных, исследовательских методов, методов моделирования и т.д.
Все работы рассматривались в рамках шести номинаций: «Обобщение опыта», «Методическая разработка», «Проект», «Программа», «Статья», «Конспект занятия». Несмотря на жанровое разнообразие работ, тематика их перекликается: педагоги раскрывают вопросы экологического, нравственного, эстетического, физического воспитания дошкольников разного возраста, их социализации, речевого, интеллектуального развития. Примечательно, что решение затронутых проблем педагоги видят во взаимодействии всех участников воспитательного процесса, в гуманистической направленности этого взаимодействия, в сохранении традиций (группы, семьи, общества, нации), в безусловной реализации принципа индивидуализации.
Анализируя представленные материалы, эксперты отмечают высокий уровень компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений, их стремление к дальнейшему профессиональному росту. Радует, что воспитанием детей занимаются заинтересованные, неравнодушные, творческие люди.
При ознакомлении с итоговой таблицей результатов, авторы могут не найти своей работы в той номинации, которую они указали в заявке. Это связано с тем, что структура и содержание конкурсных материалов не всегда отвечали заявленному жанру и эксперты посчитали необходимым отнести работу в другую номинацию.