Экспертные группы закончили работу по рассмотрению материалов, представленных на конкурс. Всего в нём приняли участие около 800 педагогов и методистов учреждений дополнительного образования из разных регионов России: от Калининграда до Сахалина. Такая масштабность, массовость участия свидетельствует как о востребованности мероприятий конкурсного характера, так и о стремлении участников к саморазвитию, к повышению собственного методического мастерства, о готовности делиться накопленным богатым педагогическим опытом. В размещённых на сайте таблицах отражены результаты конкурса в соответствии с заявленными направлениями. Иногда члены экспертных групп относили конкурсную работу к тому или иному направлению, номинации по своему усмотрению, исходя из содержания самой работы. При этом в каждом конкретном случае соблюдались интересы самих участников. Именно поэтому в таблицах такое большое количество дипломантов - участников, работы которых отмечены Дипломами 1, 2, 3 степени. В практике ВИРО это первый конкурс, когда эксперты оказались настолько щедры на призовые места.
Разработки, представленные на конкурс, оригинальны, интересны, разноплановы. Все экспертные группы отметили новизну подходов в организации досуга детей, многообразие форм, использование современных технологий, интернет-ресурсов (в том числе даже социальных сетей). Целый ряд работ был посвящён созданию безбарьерной среды, вовлечению детей с ограниченными возможностями здоровья и развития в сферу дополнительного образования. Проведённый конкурс без преувеличения можно назвать срезом актуального состояния дополнительного образования в России. Вместе с тем нельзя забывать о том, что наше мероприятие - это конкурс, а в конкурсе не могут победить все. И если участник получил результат ниже того, на который рассчитывал - значит, другие работы просто оказались лучше. К сожалению, зачастую прекрасные творческие идеи, инновационные, оригинальные проекты не были раскрыты и оформлены на должном методическом уровне.
Поскольку одна из задач конкурса - содействие педагогам в их творческом профессиональном росте, следует остановиться на типичных недочётах представленных работ. Надеемся, данная информация позволит вам избежать их в дальнейшем, при разработке других методических материалов.
Основной выявленный недостаток - несоблюдение жанровых требований при выполнении работы. Некоторые конкурсанты весьма свободно трактовали номинации, называя проектом программу, сценарий, методическую разработку; программой - проект и т.д. Проект, образовательная программа, разработка урока или внеурочного мероприятия имеют свои особенности методического характера, свою структуру, которых следует придерживаться.
Презентация - это не самостоятельный вид методического материала, а способ его представления. Поэтому если в конкурсе участвует программа, выполненная в виде презентации, то слайды должны полностью отражать методическое содержание программы, в той же степени, что и обычный текст. Визуализация - отличный приём, но его следует применять не в ущерб содержанию.
Наибольшее затруднение у конкурсантов вызывает формулировка и правильное соотношение целей и задач, определение методов работы. Не всегда верно понимаются индикаторы и показатели эффективности реализации проекта, программы. В ряде проектов и программ вообще отсутствовал раздел "Ожидаемые результаты".
Но это детали. А главное - ваш труд, ваше творчество, ваш профессионализм, отражённый во всех представленных материалах.
Особую благодарность хочется выразить в адрес авторов, которые пожелали разместить свои работы на платформе ВИРО. Около 600 работ будет размещено в нашей базе. Это огромная библиотека, отражающая ценнейший практический опыт в сфере дополнительного образования, аналогов которой в сети Интернет на данный момент не существует. К сожалению, на нашем сайте мы можем разместить только текстовые материалы. Презентации, видеоролики, аудиозаписи, которые вы прислали нам в качестве приложения, размещаться не будут. Но администрация ВИРО будет искать оптимальные способы представления присланных материалов.
Дипломы, сертификаты участников, благодарственные письма директорам учреждений, представивших более 3 конкурсных работ, будут распечатаны в срок до 15 мая и разосланы на адреса, указанные в заявках. Конкурсантам, пожелавшим получить документы об участии в конкурсе заказным письмом, будет по электронной почте сообщён идентификационный номер письма. По этому номеру можно отслеживать пересылку вашего письма на сайте Почты России. По всем вопросам частного характера (если вы не увидели информацию о ваших результатах в таблице, если допущены неточности и ошибки в ФИО автора, названии учреждения, не все дипломы пришли на адрес вашего учреждения) просим обращаться на нашу электронную почту: viro21vek@yandex.ru, virodo2@mail.ru.